3 способа как сделать Вулкан:

 Эксперимент сам по себе очень прост, ничего особенного не нужно. При этом справиться с ним могут даже малыши, разумеется, под присмотром взрослых.

 1 способ. Быстрое извержение вулкана Чтобы сделать извержение вулкана вам понадобятся: тёплая вода; сода; уксус; банка. Что нужно сделать: 1. Сделайте жерло вулкана. Выберите любой способ создания основы Вулкана, описанный выше. 2. Налейте в него тёплую воду и растворите там несколько столовых ложек соды. Также можно добавить туда немного оранжевой или красной краски. 3. Налейте уксус. Чем больше уксуса вы добавите, тем больше будет извержение Вулкана. Как это происходит, можно посмотреть на видео. Следует учесть, что извержение проходит стремительно, по этой причине надо позаботиться о том, чтобы пена не выплёскивалась на пол.

 2 способ. Медленное извержение вулкана Этот способ очень похож на предыдущий, и для него нужны те же самые ингредиенты. Исключение составит только средство для мытья посуды. Чтобы продлить процесс извержения лавы, необходимо в воду с содой добавить немного средства для мытья посуды. В этом случае реакция замедлится, и красочное зрелище продлится по времени. Будет достаточно 1 столовой ложки. Для того чтобы вулкан извергал лаву сверкающе, можно поместить в жерло блёстки или пайетки. Но их следует поместить в горловину вулкана в самый последний момент. Иначе вам придётся в процессе извержения дополнительно добавлять туда соду с лимонной кислотой. Если блёстки окажутся под реагентами, необходимо перемешать их в горловине вулкана деревянной палочкой. Вместо палочки, подойдёт и вязальная спица. 

3 способ. Вулкан из соды Для того чтобы сделать извергающийся разноцветной лавой вулкан из соды и уксуса, потребуется несколько ингредиентов: пищевая сода; уксус; средство для мытья посуды; жидкий краситель, приготовленный из разведённых водой акварельных красок или пищевых красителей; пипетка. Что нужно сделать: 1. Вылепить основу для вулкана из соды. Для этого возьмите пищевую соду и воду в следующих пропорциях — на 1 стакан соды потребуется добавить 3 столовые ложки воды. На большой красивый вулкан потребуется около 6 стаканов соды. После того как приготовлена содовая масса, можно приступать к формированию вулкана. Если всё перемешано верно, в нужных пропорциях, то слепить гору из неё не составит труда. Такая масса сохраняет форму и легко лепится. Начинайте выкладывать гору в глубокой ёмкости, чтобы не перекладывать его в дальнейшем. 2. Отставить сформированный вулкан в сторону на несколько часов, чтобы высох. После того как гора высохнет, можно приступать к её раскрашиванию. Растворите в воде немного краски и капните на гору из пипетки. 3. Налить в середину кратера немного моющего средства (примерно 1 столовую ложку), затем влить туда же столовый уксус. Из горловины созданного вулкана начнёт извергаться шипящая лава из плотной пены. Это красочный и увлекательный момент, за которым все дети с восторгом наблюдают. Хотите развивать детей и расширять их кругозор? Используйте в занятиях опыты. Эксперименты позволяют детям понять, как и почему происходят настоящие чудеса! Ведь волшебство опытов объясняется физическими явлениями и химическими реакциями.

 

 

Опыты с воздухом вместе с ребенком.

Опыт 1. Что в пакете

Цель:: обнаруживать воздух.

Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?

Результат. Дети наполняют пакеты воздухом, вкручивают их. Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыт 2. Игры с соломинкой

Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Оборудование: соломинки, емкость с водой, карта –схема.

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’

Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.

Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Опыт 3. Лодочка

Цель: показать, что воздух обладает силой.

Оборудование: таз с водой, лодочка, карта-схема.

Предложить детям подуть на лодочку и ответить на вопросы: «Почему она плывет?», «Что ее толкает?», «Откуда появляется ветерок?». Результат. Лодка плывет, если на нее дуешь.

Вывод. Человек выдувает воздух, он толкает лодочку. Чем сильнее дует, тем быстрее плывет лодочка.

Опыт 4. Поиск воздуха

Цель: обнаруживать воздух.

Оборудование: флажки, ленточки, пакет, воздушные шары, соломинки, емкость с водой, карта-схема.

Предложить детям самостоятельно показать наличие воздуха. Например, подуть в трубочку, надуть воздушный шарик и т.д.

Результат. Если дуть на флажок и ленточку, они начинают двигаться под струей воздуха; если дуть в трубочку, опущенную в воду, в воде появляются пузырьки; при надувании шарика в него попадает воздух.

Вывод. Мы можем вдыхать и выдыхать воздух и видеть его действия.

Опыт 5. Что в пакете

Цель: сравнить свойства воздуха и воды.

Оборудование: 2 пакета (один с водой, другой с воздухом), карта- схема.

Обследовать 2 пакета, узнать, что в них. Дети взвешивают их, ощупывают, открывают, нюхают. Обсуждают, чем похожи вода и воздух, а чем различаются.

Результат. Сходства: прозрачны, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда. Различия: вода — жидкость, она тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества. Воздух газ, он невидим, невесом.

Вывод. У воды и воздуха есть сходства и различия.

Опыт 6. Загадочные пузыри

Цель: показать, что воздух есть в некоторых предметах. Оборудование: емкость с водой, кусочек поролона, деревянный брусок, комочки земли, глины, карта-схема.

Дети рассматривают предметы и погружают их в воду. Наблюдают за выделением воздушных пузырьков.

Результат. Из поролона, глины, земли при погружении в воду выделяются пузырьки воздуха.

Вывод. Воздух проникает в некоторые предметы.

Опыт 7. Надувание мыльных пузырей

Цель:  ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

Оборудование: соломинки длиной 10 см разного диаметра, крестообразно расщепленные на конце; мыльный раствор, карта- схема

Взрослый и дети по очереди опускают соломинки в мыльный раствор и надувают разные по размеру пузыри. Определяют, почему надувается и лопается мыльный пузырь.

Результат. Дети надувают разные по размеру пузыри.

Вывод. В каплю мыльной воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. Лопается пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или когда задеваешь н рвешь его оболочку.

Опыт 8. Пузырьки-спасатели

Цель: выявить, что воздух легче воды и имеет силу.

Оборудование: стакан с минеральной водой, пластилин, карта- схема.

Взрослый наливает в стакан минеральную воду и сразу бросает в нее несколько маленьких кусочков пластилина. Дети наблюдают, обсуждают: почему пластилин опускается на дно (он тяжелее воды, поэтому тонет), что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова опускается.

Результат. Пластилин опускается на дно, всплывает и снова опускается на дно.

Вывод. Пузырьки воздуха поднимаются наверх, выталкивают кусочки пластилина, потом пузырьки воздуха выходят из воды, а пластилин снова опускается на дно.

Опыт 9. Ветер в комнате

Цели:

- выяснить, как образуется ветер, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

- показать, что ветер это поток воздуха.

Оборудование: 2 свечи, «змейка» из бумаги, карта – схема.

Взрослый зажигает свечу и дуют на нее. Дети выясняют, почему отклоняется пламя (воздействует поток воздуха). Предлагает рассмотреть «змейку» из бумаги, ее спиральную конструкцию и демонстрирует детям вращение «змейки» над свечой. (Воздух над свечой теплее, над ней «змейка» вращается, но не опускается вниз, потому что ее поднимает теплый воздух.) Дети выясняют, что воздух заставляет вращаться «змейку».

Результат. Пламя, на которое дуют отклоняется воздух над свечой теплее , подносят к

 Когда свечу подносятк деврному проемц, то плаямя отклоняется в разные стороны.

Вывод. Теплый воздух проходит вверху, так как он легкий, а хоодный тяжелее, он входит снизу. Перемещение воздухав природе определяет появление ветра.

Опыт 10. Упрямый воздух

Цель: показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, а сжатый воздух обладает силой.

Оборудование: шприцы, емкость с водой, карта-схема.

Дети рассматривают шприц, выясняют его устройство (цилиндр, поршень). Взрослый демонстрирует действия с ним: перемещает поршень вверх и вниз без воды. Пробует отжать поршень, когда отверстие закрыто пальцем, набирает воду в поршень, когда он вверху и внизу. Дети повторяют действия.

Результат: отжать поршень очень трудно, когда отверстие закрыто. Если поршень поднят, воду набрать невозможно.

Вывод: воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.

Опыт 11.Воздух в стакане.

Цель: показать, что воздух занимает место.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

 

 

Опыт 12. Воздух не видим и прозрачен.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.                                         

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

 

Опыт 13.Запираем воздух в шарик.

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу?

(в воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (предлагает детям поиграть с шарами).

 

Опыт 14. Воздух толкает предметы.

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

 

Опыт 15. Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет.

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Опыт 16. Воздух легче воды.

Детям предлагается "утопить" игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды.

 

Опыт 17.Воздух имеет вес.

Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Опыт 18. Чем сильнее ветер, тем больше волны.

Приготовьте на столиках миски с водой на каждого ребёнка. В каждой миске - своё море - Красное, Чёрное, Жёлтое. Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны.

Вывод: Чем сильнее дуть, тем больше волны.

 

 

Опыт 19. Волны.

Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими ребятами. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер - это движение воздуха (старайтесь, чтобы дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь уже обсуждался вопрос, откуда берётся ветер).

 

 

Опыт 20. Как образуются барханы.

Для проведения этого опыта подберите иллюстрацию песчаной пустыни, на которой изображены барханы. Рассмотрите её перед началом работы. Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (Ответы выслушайте, но не комментируйте, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта).

Поставьте перед каждым ребёнком стеклянную банку с сухим песком и резиновым шлангом. Песок в банке - это личная пустыня каждого ребёнка. Опять превращаемся в ветры: несильно, но довольно долго дуем ан песок. Что с ним происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. У самого "добросовестного" ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.

Вернитесь к иллюстрации с изображением пустыни. На барханах либо вообще не растут растения, либо их крайне мало. Почему? Наверное, им что-то не нравится. А что именно, сейчас мы постараемся выяснить. "Посадите" (воткните) в песок палочку или сухую травку. Теперь дети должны дуть на песок таким образом, чтобы он перемещался в сторону палочки. Если они правильно будут это делать со временем песок почти засыплет всё ваше растение. Откопайте его так, чтобы видна была верхняя половина. Теперь ветер дует прямо на растение (дети тихонько выдувают песок из-под палочки). В конце концов, песка возле растения почти не останется, оно упадёт.

Вернитесь опять к вопросу о том, почему на барханах мало растений.

Вывод: Ветер то засыпает их песком, то выдувает его, и корешкам не за что держаться. К тому же песок в пустыне бывает очень горячим! В таких условиях могут выжить только самые выносливые растения, но их очень мало.

 

Опыт №21

 Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Материалы: Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой.

Ход: Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

Вывод: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Опыт №22. 

Цель: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

Ход: Рассмотреть "термометр", как он работает, его устройство (бутылочка, трубочка и пробка). Изготовить модель термометра с помощью взрослого. Проделать шилом отверстие в пробке, вставить ее в бутылочку. Затем набрать каплю подкрашенной воды в трубочку и воткнуть трубку в пробку так, чтобы капля воды не выскочила. Затем нагреть бутылочку в руках, капля воды поднимется вверх.

 

                                                              Огород на окне

С приходом весны во многих семьях  начинаются заботы, связанняе с огородными делами. В группе "Дельфинчики" ребята тоже решили создать небольшой участок прямо на окошке.  Но для того, чтобы создать этот участок, сначала выбрали окно, которое находится на солнечной стороне, ведь растениям нужен свет, также для роста растепий нужна хорошо взрыхленная земля, ребята рассмотрели в лупу землю, а для того, чтобы огород создать нужны еще семена, мы с ребятами изучили, что можно посадить на окне, рассмотрели в лупу семена, хорошо пролили землю и посадили семена.Также завели дневник наблюдения, а так как дети еще писать не могут, свои наблюдения зарисовываем.

 

Как вырастить кристалл из поваренной соли вместе с детьми:

  1. Для того чтобы вырастить соляной кристалл дома, вам следует подготовить необходимое оборудование, материалы и инструменты.
  2. 1) Основным компонентом является соль. Чем она чище, тем успешнее будет результат эксперимента, и тем четче получатся грани кристалла. Учитывая то, что поваренная соль в большинстве случаев содержит в себе большое количество мелкого мусора, предпочтение лучше отдать морской соли без красителей и всевозможных добавок.
  3. 2) Воду также правильнее брать ту, которая максимально очищена от разнообразных примесей, т.е. дистиллированную. Если же таковой под рукой не оказалось, предварительно отфильтруйте обычную воду.
  4. 3) Для выращивания кристаллов используйте тщательно вымытую неметаллическую емкость, которая не будет окисляться под воздействием солей. Лучше взять стеклянную посуду. Если внутри чаши все же окажутся даже мельчайшие соринки, они непременно замедлят рост основного кристалла, превратившись в своеобразную основу для развития мелких экземпляров.
  5. 4) Основой для будущего большого кристалла может стать как небольшой кристаллик соли, так и любой другой объект, например, проволока, нитка, кусочек ветки.

5) Также пригодятся при формировании кристалла из соли деревянная палочка для помешивания раствора, бумажные салфетки, фильтровальная бумага или марля, лак для покрытия готового соляного кристалла.

 
Как вырастить кристалл из соли
 

Подготовьте необходимые для выращивания кристалла материалы и инструменты, запаситесь терпением и приступайте к работе. Сам процесс не потребует от вас особого участия. В стеклянной чашке приготовьте насыщенный солевой раствор из 100 мл горячей воды и 40 г соли, дайте жидкости остыть и пропустите ее через фильтрованную бумагу или свернутую в несколько слоев марлю.

 
Как вырастить кристалл из соли
 

Следующий этап – помещение предмета, вокруг которого впоследствии сформируется кристалл, в емкость с соляным раствором. Если вы хотите получить экземпляр традиционной формы, положите обычную крупинку соли на дно чашки. Если желаете вырастить вытянутый кристалл, привяжите соляную крупинку к нитке и закрепите ее в емкости так, чтобы она не касалась ее дна и стенок. Если же в ваших планах получение сложной конструкции причудливой формы, основой для будущего кристалла должна послужить небольшая изогнутая веточка или скрученная проволока. В качестве основы для кристалла можно использовать совершенно любой предмет, который не подвержен окислению солей.

 
Как вырастить кристалл из соли
 

Чашку с кристаллом обязательно накройте крышкой, листом бумаги или салфеткой для исключения попадания в нее мусора и пыли. Далее отправьте емкость на хранение в темное прохладное место без сквозняков и обеспечьте ей полное спокойствие. На протяжении развития кристалла не допускайте изменения влажности воздуха и резких скачков температуры в помещении, где он находится, исключите его встряхивание и слишком частые передвижения. Не размещайте кристалл вблизи отопительных приборов и возле кухонной плиты.

 
Как вырастить кристалл из соли
 

По мере роста кристалла содержание соли в окружающей его жидкости будет уменьшаться. Учитывая это, раз в неделю добавляйте в емкость насыщенный соляной раствор. Когда кристалл вырастет до необходимых размеров, аккуратно выньте его из жидкости, выложите на чистую бумажную салфетку и осторожно промокните мягкой тканью. Для того чтобы хрупкий кристалл приобрел определенную прочность, покройте его бесцветным маникюрным лаком. Если этого не сделать, поделка разрушится. В сухой воздушной среде кристалл рассыплется в порошок, при повышенной влажности воздуха превратится в кашицу.

 
Как вырастить кристалл из соли
 

 

Из поваренной и морской соли получаются кристаллы белого цвета. Получить поделку другого оттенка вы можете с помощью нескольких нехитрых способов.

1) Цветной соляной кристалл можно получить, если использовать не обычную соль, а к примеру, медный купорос, который может наделить результат ваших трудов насыщенным синим цветом.

2) Вместо прозрачного лака для ногтей для обработки кристалла вы можете использовать цветное покрытие.

3) На стадии приготовления кристалла добавьте в соляной раствор пищевые красители, например, для окрашивания пасхальных яиц.

 
Как вырастить кристалл из соли
 

Если вы заметили, что кристалл приобретает не ту форму, какая была запланирована, аккуратно соскоблите с помощью острого ножа или маникюрной пилочки для ногтей лишние участки. В последствие обработайте те места кристалла, роста которых вы не хотели бы допускать, глицерином или любым другим густым жирным составом. Удалить нанесенное средство можно с помощью спирта или ацетона.

 
Как вырастить кристалл из соли
 

Потерпеть неудачу в выращивании кристалла из соли можно по нескольким причинам. Во-первых, взятый за основу кусочек соли может раствориться. Об этом, как правило, сигнализирует недостаточно насыщенный соляной раствор, который вы использовали для роста поделки. Во-вторых, вместо одного большого кристалла вы можете получить сразу несколько маленьких. Такое может случиться из-за наличия в растворе посторонних примесей или попадания в него соринок, частичек пыли и прочих нежелательных объектов. В-третьих, при получении цветных экземпляров окраска готовых кристаллов может оказаться неравномерной. Основная причина такой реакции – недостаточно тщательное размешивание красителя после добавления его в соляной раствор.

 
Как вырастить кристалл из соли
 

Мало-мальски приличный по величине кристалл сформируется не ранее, чем через 3-4 недели после помещения его основы в солевой раствор, поэтому наберитесь терпения и не забывайте выполнять основные рекомендации по самостоятельному выращиванию кристаллов из соли в домашних условиях.

Совет 2: как вырастить кристал из соли

Для того чтобы вырастить кристалл из соли, сначала необходимо приготовить достаточно концентрированный соляной раствор. Соль добавляется в стакан с водой, до тех пор, пока она не перестанет растворяться во время перемешивания.

Теперь следует нагреть полученную смесь, чтобы достичь полного растворения выбранной соли. Стакан с соляным раствором ставится в емкость с горячей водой. Затем полученный концентрированный раствор соли переливается в специальный химический стакан или емкость. В стакан при помощи перемычки из проволоки (ее можно сделать и из стержня обычной шариковой ручки) подвешивается на нитке кристаллическая "затравка" – кристалл поваренной соли, так, чтобы он был полностью погружен в полученный раствор и не касался стенок химического стакана. Также кристалл можно опустить на дно стакана. На данной "затравке" и предстоит расти вашему будущему кристаллу. Емкость с солевым раствором следует поставить в теплое место и оставить открытой.Чтобы вырастить кристалл из соли необходимо подождать некоторое время. Через несколько дней ваш кристалл будет значительно увеличиваться в размерах. По истечению трех дней после начала эксперимента нитка с "затравкой", которая опущена в концентрированный соляной раствор, превратится в "ожерелье" из маленьких кристаллов.Если вы хотите, чтобы ваш кристалл вырос еще быстрее, необходимо еще раз провести процедуру приготовления соленого раствора. Вашу "затравку" можно поместить в новый раствор соли и добавить необходимую порцию поваренной соли. Нужно помнить, что соляной раствор обязательно должен быть сильно концентрированным – во время приготовления смеси на дне химического стакана должна оставаться соль. К примеру, в 100 мл воды при температуре 20 градусов Цельсия можно растворить примерно 35 грамм пищевой соли. При увеличении температуры растворимость поваренной соли повышается.Когда ваш кристалл вырастет до нужного размера, его следует вытащить из раствора и высушить при помощи мягкой тряпочкой или бумажной салфетки. Затем нитка обрезается, а грани кристалла покрываются бесцветным лаком, для того чтобы сохранить его от "выветривания" на воздухе.С помощью данного метода можно выращивать кристаллы поваренной соли любого оттенка или формы.

 

 

20 интересных опытов для детей

Опыт №1. Танцы изюма и кукурузы Понадобится: Изюм, зерна кукурузы, газировка, пластиковая бутылка. Ход опыта: В бутылку наливается газировка. Сначала опускается изюм, затем зерна кукурузы. Результат: Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зерна падают на дно. Поговорим? Можно побеседовать о том, что такое пузырьки и почему они идет вверх. Обратить внимание, что пузырьки маленькие по размеру, а могут увлечь за собой изюм и кукурузу, которая в несколько раз больше. 

Опыт №2. Мягкое стекло Понадобится: стеклянный стержень, газовая горелка Ход опыта: стержень нагревается посередине. Затем разрывается на две половинки. Половинка стержня нагревается горелкой в двух местах, аккуратно сгибается в форме треугольника. Вторая половинка тоже нагревается, сгибается одна треть, затем на нее одевается уже готовый треугольник и половинка сгибается уже полностью. Результат: стеклянный стержень превратился в два треугольника, сцепленные друг с другом. Поговорим? В результате теплового воздействия твердое стекло становится пластичным, вязким. И из него можно изготавливать разные фигуры. Что заставляет стекло становится мягким? Почему после остывания стекло больше не гнется? Опыт №3. Вода поднимается по салфетке Понадобится: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры Ход опыта: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Поговорим? Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.

 Опыт №4. Радуга из воды Понадобится: емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета?

 Опыт №5. Сладкий и цветной Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка. Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно. Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя. Поговорим? Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.

 Опыт №6. Фигурки из желатина Понадобится: стакан, промокашка, 10 граммов желатина, вода, формочки животных, полиэтиленовый пакет. Ход опыта: в 1/4 стакана воды высыпать желатин и дать набухнуть. Нагреть его на водяной бане и растворить (примерно 50 градусов). Вылить получившийся раствор на пакет ровным тонким слоем и высушить. Затем вырезать фигурки животных. Положить на промокашку или салфетку и подышать на фигурки. Результат: Фигурки начнут изгибаться. Поговорим? Дыхание увлажняет желатин с одной стороны, и из-за этого он начинает увеличиваться в объеме и гнуться. Как вариант: взять 4-5 граммов желатина, дать набухнуть и затем растворить, затем вылить на стекло и убрать в морозильную камеру или вынести на балкон зимой. Через несколько дней достаньте стекло, снимите оттаявший желатин. На нем будет четкий рисунок кристаллов льда.

 Опыт №7. Яйцо с прической Понадобится: скорлупа от яйца с конусной частью, вата, фломастеры, вода, семена люцерны, пуста катушка от туалетной бумаги. Ход опыта: скорлупа устанавливается в катушку таким образом, чтобы конусная часть располагалась вниз. Внутрь кладется вата, на которую насыпаются семена люцерны и обильно поливаются водой. Можно нарисовать на скорлупе глаза, нос и рот и поставить на солнечную сторону. Результат: через 3 дня у человечка появятся «волоски». Поговорим? Для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

 Опыт №8. Рисует солнце Понадобится: плоские мелкие предметы (можно вырезать фигурки из поролона), лист черной бумаги. Ход опыта: на месте, где ярко светит солнце, положить черную бумагу. Трафареты, фигурки, детские формочки разложите на листах неплотно. Результат: Когда солнце будет садиться, можно снять предметы и увидеть отпечатки солнышка. Поговорим? Под воздействием солнечных лучей черный цвет блекнет. Почему на местах фигурок осталась бумага темной?

 Опыт № 9 Цвет в молоке Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды. Ход опыта: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги. Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна. Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители. Опыт №10. Волны в бутылке Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель. Ход опыта: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны. Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море. Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными. 

Опыт №11. Цветные капли Понадобится: емкость с водой, емкости для смешивания, клей БФ, зубочистки, акриловые краски. Ход опыта: клей БФ выдавливается в емкости. В каждую емкость добавляется определенный краситель. А затем поочередно помещаются в воду. Результат: Цветные капли притягиваются друг к другу, образуя многоцветные островки. Поговорим? Жидкости, имеющие одинаковую плотность, притягиваются, а с разной плотностью отталкиваются.

  Опыт №12. Рисуем магнитом Понадобится: магниты разных форм, железные опилки, лист бумаги, стаканчик бумажный. Ход опыта: опилки поместить в стаканчик. Магниты положить на стол и накрыть каждый листом бумаги. На бумагу насыпается тонкий слой опилок. Результат: вокруг магнитов образуются линии и узоры. Поговорим? У каждого магнита существует магнитное поле. Это пространство, в котором металлические предметы двигаются так, как диктует притяжение магнита. Возле круглого магнита образуется круг, так как его поле притяжения везде одинаково. А почему у прямоугольного магнита другой рисунок из опилок? 

Опыт №13. Лава-лампа Понадобится: Два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока. Ход опыта: стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина. Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена. Поговорим? Какую реакцию вызывает аспирин? Почему? Смешиваются ли слои сока и масла? Почему? 

Опыт №14. Коробка катается Понадобится: коробка из-под обуви, линейка, 10 круглых фломастеров, ножницы, линейка, воздушный шар. Ход опыта: в меньше стороне коробки вырезается квадратное отверстие. Шар кладется в коробку так, чтобы его отверстие можно было немного вытащить из квадрата. Нужно надуть шар и зажать отверстие пальцами. Затем положить под коробку все фломастеры и отпустить шар. Результат: Пока шар будет сдуваться, коробка будет ехать. Когда весь воздух выйдет, коробка проедет еще немного и остановится. Поговорим? Предметы изменяют состояние покоя или, как в нашем случае, равномерного движения по прямой линии, если на них начинает действовать сила. А стремление к сохранению прежнего состояния, до воздействия силы – это инерция. Какую роль выполняет шарик? Какая сила мешает коробке двигаться дальше? (сила трения) 

Опыт №15. Кривое зеркало Понадобится: зеркало, карандаш, четыре книги, бумага. Ход опыта: книги складываются в стопку, и к ним прислоняется зеркало. Под его край кладется бумага. Левая рука кладется перед листом бумаги. Подбородок кладется на руку, чтобы можно было смотреть только в зеркало, но не на лист. Глядя в зеркало, напишите на бумаге свое имя. А теперь посмотрите на бумагу. Результат: почти все буквы перевернуты, кроме симметричных. Поговорим? Зеркало изменяет изображение. Поэтому говорят «в зеркальном отражении». Так можно придумать свой, необычный шифр.

 Опыт №16. Живое зеркало Понадобится: прямой прозрачный стакан, небольшое зеркало, скотч Ход опыта: стакан крепится к зеркалу скотчем. В него наливается вода до краев. Нужно приблизить лицо к стакану. Результат: изображение уменьшается. Наклонив голову вправо, в зеркале можно увидеть, как она наклоняется влево. Поговорим? Вода преломляет изображение, а зеркало немного искажает.

 Опыт №17. Отпечаток пламени Понадобится: жестяная банка, свеча, лист бумаги. Ход опыта: банку необходимо плотно обмотать куском бумаги и держать в пламени свечи несколько секунд. Результат: убрав лист бумаги, можно увидеть на нем отпечаток в виде пламени свечи. Поговорим? Бумага плотно прижата к банке и не имеет доступа кислорода, значит, не горит. Опыт №18. Серебристое яйцо Понадобится: проволока, емкость с водой, спички, свеча, вареное яйцо. Ход опыта: из проволоки создается подставка. Вареное яйцо очищается, насаживается на проволоку, под него ставится свеча. Яйцо равномерно переворачивается до тех пор, пока не закоптится. Затем оно снимается с проволоки и опускается в воду. Результат: Через некоторое время верхний слой очищается, и яйцо становится серебристым. Поговорим? Что изменило цвет яйца? Какое оно стало? Давай разрежем его и посмотрим, какое оно внутри.

 Опыт №19. Спасительная ложка Понадобится: Чайная ложка, стеклянная кружка с ручкой, бечевка. Ход опыта: один конец бечевки привязывается к ложке, второй конец – к ручке кружки. Бечевка перекидывается через указательный палец так, чтобы с одной стороны была ложка, с другой кружка, и отпускается. Результат: Стакан не упадет, ложка, поднявшись наверх, останется возле пальца. Поговорим? Инерция чайной ложки спасает кружку от падения. 

Опыт №20. Крашеные цветы Понадобится: цветы с белыми лепестками, емкости для воды, ножик, вода, пищевые красители. Ход опыта: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветов. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого. Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки. Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет? Желаем увлекательного времяпрепровождения и новых познаний во время проведения опытов для детей!