КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ ИСКУССТВО?
Многие современные семьи выбирают в качестве формы проведения досуга походы в торговые центры, где есть игровые зоны, кинотеатры, парки и другие развлекательные объекты. Разумеется, в этом нет ничего плохого, все остаются довольными, все получают эмоциональную зарядку. Но стоит понимать, что игнорирование искусства и отсутствие у ребенка тяги к получению эстетического удовольствия образуют пустоту, которую с годами заполнять будет все сложнее.

Зачем и как приучить ребенка к походам в музеи?

Не стоит откладывать этот вопрос в долгий ящик. Конечно, совсем не обязательно, чтобы к 12-ти годам ваш ребенок знал теоретические основы супрематизма Казимира Малевича или механизмы работы стерео-лайт панелей Константина Худякова. Психологи утверждают, что характер и основные социальные качества  человека закладываются в детстве. Почему же мы считаем своим долгом научить детей правильно ставить цели, выбирать ориентиры на пути к их достижению, выстраивать коммуникационные связи и т.д., но забываем объяснить и показать на своем примере, что глубокая личность складывается только при активном погружении в область прекрасного – классической музыки, произведений изобразительного искусства, театрального действа…

Каждый из нас знает мотивы колыбельных песен или героев сказок. Если перед сном уделить время на пролистывание вместе с малышом альбомов или каталогов с работами, например, Айвазовского или Да Винчи, результат будет таким же – ребенок пронесет эти знания через года. Начните изучать искусство вместе с малышом: сначала иллюстрации, потом познавательные истории, и следующий шаг – поход в музей.

Рисуйте вместе с вашим ребенком. Не обязательно отдавать его в художественную школу, но важно уделять время на рисование. Изучите основы самостоятельно и рассказывайте ребенку на понятном ему языке, как рождаются оттенки, как плывет по бумаге акварель, как густо ложится гуашь. Зачем? Когда человека знаком с процессом создания произведения искусства изнутри, ему проще оценить работу другого человека, осознать ее ценность. То же касается, например, стихов. Складывайте слово за слово в строчки, четверостишия, ищите рифмы – от самых очевидных до оригинальных. Это позволит ребенку понимать и проникаться метафорами, эпитетами, описаниями.
Рассказывайте ребенку о ваших любимых картинах мастеров прошлого и настоящего, поделитесь с ним воспоминанием о произведении искусства, которое впечатлило вас в детстве. Наполните процесс погружения в прекрасное эмоциональной составляющей – передайте настроение собеседнику. Изучение искусства – таинство, приятное и необходимое.

Пусть первый поход в музей пройдет  в сопровождении родителей – в привычном окружении ребенку будет проще расслабиться и впитывать увиденное. Чтобы избежать излишней утомляемости, делайте перерывы, во время которых можно поговорить о только что просмотренных экспонатах и поделиться впечатлениями – позволяйте ребенку высказываться, задавайте вопросы.

Важно, чтобы ребенок понимал ценность посещения музея и не воспринимал это как обязательный, вынужденный этап, который приведет к чему-то более интересному. Музей должен стать для малыша  самодостаточным и привлекательным событием.

Проявляйте чуткость и не старайтесь дать ребенку все и сразу, иначе есть риск прийти к обратному результату – отторжению. Будьте упорны, но планомерны, деликатны и не навязывайте ребенку готовое шаблонное мнение – важно, чтобы малыш пропускал информацию через себя и складывал собственное впечатление о том или ином произведении искусства.+

 


Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Чтобы было легче привить любовь и интерес к рисованию, мы советуем вам вместе с вашими детьми и внуками поиграть с красками, водой и бумагой. Надеемся, что эти игры-занятия заинтересуют и вас – взрослых солидных людей. Вам, так же как и вашим детям, захочется принять участие в увлекательных экспериментах. Занятия такого рода помогут каждому ребенку больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, узнать о теплых и холодных тонах, о том, как цвет влияет на настроение, научат свободному владению кистью.

От вас зависит многое. Важно, чтобы ребенок испытывал от игр с красками радость, поэтому внимательный, терпеливый взгляд взрослого, вовлекающего малыша в новые веселые игры, – непременное условие успеха. Позвольте ребенку выполнить все, что предложено, и придумайте сами что-нибудь новое. Вскоре вы порадуетесь успехам ваших детей. Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Учат ценить все красивое, целесообразное, хорошо выполненное. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение. А такие черты характера необходимы подрастающему человеку и сейчас, и в будущем, кем бы он ни стал.

Не бойтесь, что ваш ребенок обольется водой или запачкается красками, ведь вы будете рядом и в любой момент сможете помочь.

Перед тем как вы начнете игры-занятия с красками, необходимо выполнить некоторые условия:

1. Приготовьте ребенку рабочую одежду (специальный фартук или блузу «как у настоящего художника»), это сразу же настроит его на серьезный лад.

2. Помогите ребенку заранее подготовить все необходимое – бумагу, кисти, краски, запаситесь банкой для мытья кистей.

3. Организуйте рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги.

4. Постарайтесь меньше опекать начинающего художника; позвольте ему как можно больше делать собственными руками, проявлять выдумку, фантазию.

5. Выделите для игр с красками и водой определенное время, лучше в первой половине дня, и без особо уважительных причин не тратьте его ни на что другое, чтобы не заставлять нервничать ребенка и не нервничать самим.

6. Не обрывайте занятия резко, дайте ребенку закончить начатое.

7. Выбирайте каждый раз ту игру, которая кажется вам наиболее интересной и полезной для ребенка в данный момент. Ставьте перед ним все новые и новые задачи. Удачное их решение принесет удовлетворение, и это вполне естественно.

8. Постарайтесь, чтобы ребенок решил предложенную ему задачу самостоятельно, не навязывайте ему свою помощь, иначе вы рискуете внушить ребенку, что он ничего не умеет делать так, как надо.

9. Попросите ребенка рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте: ребенок ждет от вас похвалы. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не

высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, получится в следующий раз!

Игры, которые вам предложены, очень интересны и даже полезны.

Вот мнение современных ученых: рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Если ваш малыш предварительно рисует какое-то событие, ему легче будет рассказать о нем. По мнению специалистов, рисовать ему так же необходимо, как и разговаривать. Поэтому попросите ребенка каждый раз рассказывать о том, что же получилось на бумаге в результате очередной игры с красками. Предложите сочинить связный рассказ либо придумать забавную, фантастическую, таинственную или какую-нибудь другую историю.

Не забудьте и о том, что в начале жизни особенно важно позаботиться о зрении и двигательной координации ребенка, а занятия с красками не просто способствуют развитию этих функций, но и объединяют их.

Конечно же, не все дети станут художниками – это дело таланта и осознанного выбора. Пусть ваш ребенок станет инженером или агрономом. Можно ведь и не быть художником, но любить и понимать прекрасное. И этой любви они научатся во время игр-занятий с красками, цель некоторых – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявлять свои способности.

 

 

 

 

 



любите книгу.jpg (328558) Консультация для родителей, как научить ребенка любить и ценить чтение