Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»
Речевое развитие:
• Правильно произносить все звуки родного языка;
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
• Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
• Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
• Употреблять предложения с однородными членами;
• Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
• Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
• Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
• Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;
• Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
• Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
• Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
• Различать и называть части суток;
• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
• Знать правую и левую руку;
• Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
• Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
• Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
• Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
• Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
• Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
• Различать и называть части тела животного и человека;
• Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
• Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
• Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
• Называть насекомых;
• Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
• Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
• Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
• Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
• Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
• Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
• Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
• Правильно держать ножницы и действовать ими;
• Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
• Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
• Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
• Использовать «вежливые» слова;
• Иметь представление о работе своих родителей;
• Знать название своей Родины;
• Знать название города, деревни, где живут, улицу;
• Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
• Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
• Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
• Иметь представление о значимости труда взрослых;
• Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
• Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
• Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
• Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
• Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
• Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
• Кататься на двухколёсном велосипеде;
• Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Как лечить ларинготрахеит.rtf (68066)
Все дети капризничают.docx (15064)