краткосрочный проект в младшей группе о воде..docx (21542) с 19.07 по 30.07.2021г.

Проект Насекомые нашего участка.docx (29473) Проект с 1 апреля в старше-подготовительной группе.

 

Конспект совместной деятельности
                                   Тема: "Подарим ребятам  волшебный снег"
направление: познавательное развитие, опытно-исследовательская деятельность (для детей  старшего возраста)
Воспитатель: Евдокимова Юлия Юрьевна – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ "Владимировский детский сад"

Задачи:
1. Систематизировать представление о снеге и его свойствах.
2. Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание),  о способе познания мира – эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории; дать представление о культуре поведения в детской лаборатории.
3. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
4. Учить детей работать в паре, умение договориться о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата.
5. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.


Материалы и оборудование:
• одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке);
•  конверт, флешка;
•  проектор (ноутбук);
•   видеоролик;
•  шапочки и маски, перчатки;
•  ложки одноразовые;
• наборы фломастеров (по количеству пар детей);
•  крахмал
• салфетки (влажные, бумажные);
•  тертое мыло;
• модели-схемы по изготовлению искусственного снега.
• аудиозапись;
• посылка;
• поднос;
• контейнер
• «чудесный мешочке»,  одинаковые предметы по 2 шт.;
• сюрприз для детей;
• растительное масло.

Ход деятельности:
(дети заходят в группу, становятся полукругом, приветствуют гостей)

Воспитатель: 
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Юлия Юрьевна, ну а с вами я познакомлюсь в процессе нашего общения. Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Я вижу, что у всех хорошее, радостное настроение. Вы все бодрые и здоровые (воспитатель делает вид что присматривается). Ой, что это?
(Воспитатель подходит к окну, на внешней стороне которого прикреплен конверт, достает его и открывает).
Воспитатель:   
Это конверт, а в нем флешка.  Это наверно звуковое письмо.
                              Кто же нам его прислал? Давайте посмотрим?
(С помощью проектора (ноутбука) дети узнают содержание письма. на экране появляются дети из далекой Австралии. Звучит видеозапись "голос   ребенка" )
"Голос ребенка":  Здравствуйте, ребята! К вам обращаются Ваши друзья, 
                                   из Австралии.    Сейчас у нас тепло, но мы
                                   знаем, что у вас  в России,  зима, нам об этом рассказала
                                   наша подруга Лоренс, которая недавно гостила в вашей
                                   стране.
                                   Она    рассказывала нам о вашей русской зиме, о том,
                                   как вы играете зимой.
                                   Нам очень интересно было бы узнать  побольше   о
                                   снеге, мы никогда не видели его. Помогите нам.

Воспитатель  выясняет с детьми, что если мы принесем снег в группу он конечно же растает, и тут возникает проблема «Что же мы можем сделать? ».     Как  помочь нашим друзьям из  далекой Австралии? (ответы детей).
Воспитатель:   
Ваши предложения  замечательные, а  вот  ученые, в своей лаборатории  изготовили снег, который  не тает и с ним можно играть в любое время года. - Хотели бы вы попробовать сделать такой снег?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам следует   отправиться  в лабораторию, но
                          вход  в нее не простой…нужно  каждому ответить на один
                           вопрос. Согласны?  Начнем с  вопроса:
1. Где живет снежинка?    (на небе, в тучах).
2. Как называют кучи снега на земле? (сугроб).
3. Как называется ветер со снегом? (метель).
4. Какой бывает снег?  (белый, пушистый, холодный, искристый, серебристый).
5. Как называется явление, когда падает снег? (снегопад).
6. Чем полезен снег? (катание на санках, игры со снежками, помогает растениям на полях не замерзнуть)
( вопросы по количеству детей).
Воспитатель: 
Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно. А сейчас мы поиграем в игру "Зимние забавы" – (Физкультминутка под музыку)
Воспитатель: 
А сейчас мы отправляемся в лабораторию, но вход в лабораторию возможен только в специальной одежде, которую я вам предлагаю одеть (дети подходят к воротам лаборатории).
Воспитатель:  Ребята, это лаборатория.
- Какие интересные предметы вы видите? (ответы детей)
Воспитатель:  В лабораториях  работают ученые. Ученые занимаются наукой, наука  - это познание.  Познание - это изучение  различных предметов, явлений. Ученые - это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить  на них. Сегодня я приглашаю вас стать  юными учеными. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои рабочие листы. 
- Так что же такое эксперименты? (эксперименты  -  это опыты, которые проводят ученые)
При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными.
- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (показывает алгоритм правил, вешает их на доске).
Воспитатель: 
Теперь, дорогие мои юные ученые, мы переходим к  практической части. Мы будем учиться изготавливать снег,  который не тает.
Для приготовления  снега (искусственного) нам понадобится:
• 3 стакана кукурузного крахмала;
• 0.5 стакана растительного масла.
Все смешиваем в миске до однородной массы  (сообщение сопровождает  показом).  Вот и получился хрустящий, очень податливый, словно живой снежок.
Можно снег приготовить еще  по-другому.  Нам понадобится:
• 3 стакана крахмала;
• 0.5 стакана детского тертого мыла
  Все смешиваем в миске до однородной массы  (сообщение сопровождает  показом).  Вот и получился снег,  с  которым можно весело играть. 
Правило: Пробовать на вкус не будем - это не разрешается.
(Дети выставляют на доске схему-алгоритм действий  изготовления снега).
Воспитатель:
Чтобы приступить к работе, сначала давайте разобьемся на пары. Каждая пара изготавливать снег будет по выбранному варианту   самостоятельно, вам  надо договориться о том, что будет делать каждый, чтобы получился общий результат.
В нашем  мешочке лежат предметы, вам нужно выбрать по одному  и найти себе пару (дети выполняют задание).
Воспитатель:  (задает детям вопросы)
- Вы будете снег делать вместе?
-  Вы договорились, что будет делать каждый из вас?
- Ты что будешь делать?
- А твой друг?
(Пары детей выбирают самостоятельно материал, инструменты и схему - алгоритм, приступают к работе, выполняя ее по алгоритму воспитатель наблюдает за общением дошкольников, при необходимости оказывает им помощь)
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, может снег в виде снежка положить  на поднос (контейнер),  только так, чтобы и другим хватило места. Чтобы вы не забыли как изготавливается снег, зарисуйте свои действия   в своих  рабочих листах (воспитатель проверяет, правильность заполнения)
Воспитатель:
- Ребята мы с вами настоящие изобретатели, какой замечательный снег у нас получился!  Вы справились с работой быстро и успешно, потому что смогли договориться  друг с другом.  
Воспитатель:  Давайте этот снег мы отправим ребятам в Австралию. В посылку мы положим  схему-алгоритм  действий по приготовлению снега, чтобы ребята сами научились изготавливать снег и играть с ним.  Я думаю, что им понравится наш подарок.Посылку мы отправим прямо сейчас (ставит за дверь).
Итог:
Воспитатель:  Наша с вами встреча подошла к концу. 
- Что мы с вами сегодня делали? 
-  Что мы использовали для  приготовления  снега?
- Вам понравилось делать снег? Теперь вы знаете, как его делать и можете дома сделать такой же с родителями  (ответы детей).
Звонок воспитателю  (сообщение, что посылка доставлена, смотрим видео, где дети благодарят ребят).
Воспитатель:    Вот видите, сколько радости доставил наш подарок. Теперь ребята Австралии не только  узнают о снеге, но научатся его изготавливать.  
- Спасибо, вы большие молодцы! (предлагает из «чудесного мешочка» достать сюрприз).
(дети, благодарят воспитателя и уходят в  свою группу.)

Разноцветный проект.docx (23050)
 


                                                             Что такое Новый год?

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.

 

Сроки проведения: с 7 по 23 декабря, краткосрочный.

 

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 

Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

 

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

 

Задачи проекта:

 

Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).

Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

 

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

 

- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

 

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

 

Продукт проекта:

 

Новогодний праздник «Новогодний карнавал «Путешествие по сказкам!».

 

Организация проекта:

 

I. Подготовительный этап

 

Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)

 

II. Основной этап

 

- Познавательное развитие:

 

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

 

«Новый год»;

 

«Что такое Новый год?»;

 

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).

 

- Развитие речи:

 

«Готовимся к Новому году»;

 

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

 

Разучивание стихов к Новогоднему празднику;

 

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от маленького помощника Деда Мороза.

 

Беседы:

 

«Скоро будет праздник»;

 

«Правила поведения на утреннике»;

 

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;

 

«Правила поведения на улице в гололедицу»;

 

- Художественно-эстетическое развитие:

 

Рисование;

 

«Снежинка»;

 

«Нарядная елочка»;

 

«Еловая ветка».

 

Лепка:

 

«Елочка»

 

«Новогодние подарки»;

 

Лепка из соленого теста «прянички»;

 

Аппликация:

«Декорирование варежки»

 

«Снежинка»;

 

«Новогодняя поздравительная открытка»;

 

Конструирование (из бумаги):

 

«Новогодние игрушки»;

 

«Елочка»;

 

«Гирлянда».

Музыкальное: Новогодний хоровод, песни новогодние

 

 

Коллективная работа на выставку.

 

- Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».

 

- Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».

 

- Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

 

- Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».

 

- Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».

 

- Украшение группы.

 

Взаимодействие с семьей:

 

Консультация «Готовимся к Новому году»:

 

Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:

 

Конкурс «Новый год идет по миру»:

 

 

III. Завершающий этап

 

Новогодний праздник «Новогодний карнавал Путешествие по сказкам».

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 


Почему именно театрализованная деятельность?
Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их уровне». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.) ; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя:
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ;
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Игры-превращения, образные упражнения;
Упражнения на развитие детской пластики;
Ритмические минутки;
Пальчиковый игротренинг;
Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
Театральные этюды;
Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
Просмотр кукольных спектаклей.
Основные требования к организации театрализованных игр

• Содержательность и разнообразие тематики.
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Результаты работы :
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Установлен тесный контакт с родителями.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
 


Краткосрочный педагогический проект
Для детей старше - подготовительной группы,
Посвященный 70-летию Победы

Выполнила воспитатель старше – подготовительной группы
Евдокимова Ю.Ю.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, последняя неделя
                          апреля и первая мая.
Участники проекта: дети старше – подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.Необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка праздника к 70-летию Победы «Знаем, помним, гордимся».
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
3 этап
1. Организация  музея Боевой славы,(совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику, возложение цветов
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Формы проведения проекта:
Беседы с презентациями:
• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
•«Москва – город герой»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Дидактическая игры:
• «Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
• «На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
• «Разведка. »
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
• «Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
1. Художественная деятельность
«Мы танкисты» лепка.
Задачи: дать представление о танковых войсках, кто такие танкисты, как они выглядели, как воевали.

Аппликация «Георгиевская ленточка»
Задачи:

 

 

 

 


в поисках клада.docx (23988) конспект ООД по познавательному развитию