Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»

Речевое развитие:

• Правильно произносить все звуки родного языка;

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

• Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

• Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

• Употреблять предложения с однородными членами;

• Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

• Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

• Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

• Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

• Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

• Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

• Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

• Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

• Различать и называть части суток;

• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

• Знать правую и левую руку;

• Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

• Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

• Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

• Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

• Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

• Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

• Различать и называть части тела животного и человека;

• Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

• Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

• Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

• Называть насекомых;

• Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

• Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

• Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

• Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

• Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

• Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

• Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

• Правильно держать ножницы и действовать ими;

• Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

• Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

• Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

• Использовать «вежливые» слова;

• Иметь представление о работе своих родителей;

• Знать название своей Родины;

• Знать название города, деревни, где живут, улицу;

• Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

• Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

• Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

• Иметь представление о значимости труда взрослых;

• Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

• Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

• Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

• Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

• Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

• Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

• Кататься на двухколёсном велосипеде;

• Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

 


 

 Как лечить ларинготрахеит.rtf (68066)

Все дети капризничают.docx (15064)

Это важно! Не упустите момент.

Мы знаем, что каждый навык успешнее всего развивается в определенный возрастной период. Такой период называется сензитивным.
 
В это время ребенок становится очень восприимчивым, начинает активнее проявлять интерес ко всему, что необходимо для его развития. Сензитивные периоды не бесконечны, поэтому важно не упустить момент и развивать конкретные навыки и умения в это благоприятный момент. Сензитивный период для речевого развития считается возраст от рождения до 6 лет.
От 2 до 3 лет это 4 период сензитивного развития: Ребенок накапливает словарный запас, начинает осваивать грамматические нормы языка. Начинает словесно выражать свои желания и эмоции, думать вслух.
От 3 до 4 лет 5 период, когда идет интенсивное пополнение словаря. Мы рассказываем ребенку  о различных природных явлениях, животном и растительном мире, окружающих предметах. Благодаря этому ребенок узнает и запоминает новые слова.
 
От 4 до 5 лет 6 период, когда ребенка начинает интересовать алфавит. Здесь мы помогаем ему узнать буквы, лепить их, конструировать, вырезать из бумаги, выкладывать на столе из бросового материала.
От 5до 6 лет мы помогаем ребенку учиться читать, т.е. приобретаем азбуку с красивыми картинками, магнитный алфавит, играем в слова, а также читаем вывески на магазинах.
Каждый период не имеет  четких границ, т. как каждый ребенок индивидуален.